Для перезахоронения праха офицера Советской армии на московском кладбище не хватает места
Tags: Антошкин
На контроле! |
Немецкое или Введенское кладбище появилось в московском районе Лефортово в 18 веке после эпидемии чумы.
Изначально там хоронили католиков и лютеран, но потом появились и захоронения православных. Многие скульптуры и надгробия представляют собой настоящие произведения искусства. Здесь был установлен памятник солдатам армии Наполеона, погибшим в 1812 году. На кладбище похоронены десятки Героев Советского Союза и Соцтруда, сотни революционеров, представители науки, искусства, лица духовного звания и даже 6 французских летчиков эскадрильи Нормандия-Неман, останки которых потом перезахоронили во Франции. Окутанное множеством легенд, преданий и чудес, кладбище является своеобразной исторической летописью России.
Вот на этом кладбище у 80-летней Лидии Рябовой, инвалида Великой Отечественной войны, и возникли непредвиденные проблемы, в решение которых уже включились депутаты Госдумы, администрация кладбища, руководство Департамента торговли и услуг Москвы в лице Алексея Немерюка и его заместителя Алексея Старцева, и даже сам мэр Москвы Сергей Собянин.
Дело в том, что много лет она искала место захоронения своего отца – младшего лейтенанта, командира взвода Константина Голосова, погибшего 23 мая 1943 года на войне. Наконец, в 2013 ей пришёл ответ о том, что он захоронен недалеко от деревни Слободки Жиздринского района Орловской области. Она решила его перезахоронить в фамильную могилу на Введенском кладбище в Москве.
Так в чем же вопрос? А вопрос с местом захоронения, вернее, его уменьшением и даже исчезновением могил родственников.
Читая документы, невольно начинаешь верить в мистику – гробы в могилах на кладбище перемещаются, а некоторые исчезают.
У Лидии Рябовой на кладбище захоронены практически все родственники: бабушка, ее малолетний брат, мать, дядя, еще один брат.
Лидия Рябова:- Это, вообще, место, дан 15 участок был, для младенцев. Здесь были только маленькие дети. И бабушку, когда она в 1938 году умерла, захоронили рядом с внуком только потому, что мама ходила к Калинину, председателю Верховного совета СССР. Уже много лет спустя их родственники стали хоронить также и взрослых родственников рядом, а иногда и в те же могилы.
Детективная история с захоронениями началась в 2006 году с захоронения её брата.
После смерти брата Лидии, Николая Голосова, Лидия Рябова написала заявление в администрацию Введенского кладбища с просьбой захоронить его в могилу матери. Но администрация по неизвестным причинам захоронила его в могилу дяди, находящуюся с другой стороны. А могила ребенка, Леонида Голосова, фактически исчезла. Цветник на захоронении был разрушен, а впоследствии туда положили две надгробных плиты с чужими именами.
Позже, как утверждает женщина, в 2013-2014 годах работники кладбища переместили стенку ограды с могилы матери, оставив третью могилу Леонида Голосова вне ограды. Вот схема захоронения, которую составила женщина. Она в недоумении смотрит каждый раз на то, что ей предлагают считать захоронением для шестерых человек – 1.7х2.2 кв.м.. Как сюда захоронить своего отца – она не понимает.
Лидия Рябова: - Можно шесть человек, как ты считаешь? Что это за безобразие такое!
Пенсионерка указывает на соседнюю могилу Степановых. Именно за счет этого захоронения уменьшилась площадь могилы Рябовых.
Лидия Рябова: - Вот Степановы – ее расширяют. Вот девчонка в 1939 году…
Вот здесь и начинается настоящий детектив. Дело в том, что администрацией кладбища был в октябре 2014 года составлен некий «Акт», в котором зафиксировано, что в захоронении Рябовой установлено только две могилы на 4-х человек – людей хоронили друг на друга. Но самое главное – пятый из захоронения исчез.
Не менее шокирующие сведения в этом акте содержатся и о захоронении Степановых. Дело в том, что ответственным за участок захоронения там значится человек, который уже умер и захоронен в этой могиле в 1993 году. Даже раньше чем те, за чьими могилами он приглядывал. Вот такая жуть – за фамильным склепом приглядывает мертвец.
Лидия Рябова: - Ответственный за захоронение Степановых, это за оградой, М.И. и В.И., Степанов А.В. Но дело в том, В.И. умер в 1997 году, а этот в 1993. Как он мог в 1997 году быть ответственным? Я еще должна сдвигаться по решению суда.
А вот для администрации кладбища, которая далека от мистики, это означает одно – могила бесхозная. Что происходит со столь дорогими бесхозными местами на кладбище – мы все прекрасно понимаем, не маленькие.
Вот так за счет соседей эту бесхозную могилу увеличили, поглотив, как утверждает Лидия Рябова, могилу ее малолетнего брата:
- Кто поверх кого тут лежит, получается?- Тут их нет никого – здесь лежит Лелечка (малолетний брат Лидии Рябовой – ред.). Здесь фальсификация. Здесь никого нет.
Кор.: - То есть, это положили для отвода глаз?
Лидия Рябова: - Для отвода глаз, да. Здесь у меня мама с бабушкой, а здесь – Лелечка. Лелечка, мама и дядя Гриша.
На руках у Лидии документ о проведенной экспертизе по определению границ захоронения, но сама она считает, что это фальсификация.
Лидия Рябова: - «…от ограды был слышен характерный звук удара по крышке гроба» - если в 1941 году захоронили, то какие крышки гроба? Это фальсификация. Это подтасовка доказательств.
Попытки пенсионерки добиться восстановления и защиты захоронения своих родственников, натолкнулись на негативную и раздраженную реакцию со стороны руководителя Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка и его зама Алексея Старцева. Вместо попытки разобраться по существу вопроса, они выражали своё раздражение по поводу «подрыва репутации» и «клеветы» в адрес их Департамента не только по поводу кладбища, но и выдачи лицензии на продажу алкогольных напитков магазину, который, по утверждению Рябовой, являлся самостроем, и угрожали возбуждением уголовного дела.
Лидия Рябова: - Ему не понравилось вот чего – о незаконной торговле водкой. Он лицензии незаконно выдавал. Вот о чем речь пошла.
Но вероятно женщину, отстаивающую право на место на кладбище, уголовным делом вряд ли запугаешь. 22 ноября Лидия Рябова вновь обратилась за помощью к депутату Госдумы Николаю Антошкину (ЕР).
Николай Антошкин: - В случае нерешения вопроса просим довести до Собянина Сергея Семеновича.
Стоит отметить, что на Введенском кладбище, которое находится почти в центре Москвы, места под захоронение в прямом смысле «золотые», поэтому так скрупулезно, до сантиметров, высчитываются размеры могил – буквально по миллиметрам. Может быть, в этом заключается причина детективной истории с исчезновением родственников Лидии Рябовой и проблемой с захоронением в семейной могиле праха ее отца, погибшего за свободу Родины?
В любом случае будем ждать ответа на депутатский запрос…
Сегодня | 22 | |
Вчера | 122 | |
За эту неделю | 269 | |
За прошедшую неделю | 865 | |
За этот месяц | 2408 | |
За прошлый месяц | 1640 | |
Всего | 1060821 |
...