О фактах нарушения прав ветеранов в доме-интернате (15.07.2011)
На контроле! |
Материал взят на депутатский контроль 15.07.11.
Ответственный - Карпович Н.Н.
В июле 2001 года в интернет-портал "Гражданский контроль"с просьбой о помощи обратился интернет-пользователь Сергей Крокодилов, разместивший в известном портале Youtube.com видеоролики в которых ветераны Седанкинского дома-интерната, находящегося во Владивостоке, рассказывают о фактах нарушения своих прав и жестоком обращении со стороны социальных работников и руководства дома-интерната.
СЕРГЕЙ КРОКОДИЛОВ: Меня зовут Сергей Крокодилов. Своих родителей я никогда не знал. Естественно, мне пришлось жить в детском доме. Обманув меня, администрация Приморского края предложила мне пожить в самом лучшем, на их взгляд, доме-интернате, который находится на …ского, 41, пообщав мне при этом обеспечить как сироте жилплощадью не менее 16 кв.метров. Прошло уже более 10 лет. А я так и продолжаю жить в Седанкинском доме ветеранов. Хотя лучше сказать – в концлагере для ветеранов. То, что здесь творится с молодежью, двумя словами не скажешь. Неоднократные поборы, психушки – это как само собой. Получив здесь ,как я думал, лучшее жилье, мне пришлось несколько раз об этом пожалеть. Меня постоянно переселяли из комнаты в комнату, из корпуса в корпус. И постоянно был разговор о том, что положено на человека 7 метров. Нам некому помочь, мы здесь находимся в изоляции. Неоднократные жалобы в прокуратуру насчет того, что нам угрожают, над нами издеваются, не принесли должного результата. Всплыла ситуация, даже до того дошло, что мне сказали, что если вы, Сергей, не заткнетесь, и не будете идти против начальства, мы расскажем, что вас в чем-то там обвиняли – в педофилии, в зоофилии или еще в чем-то, и вас закроют в специализированное учреждение для людей, которые опасны для общества. Буквально год назад я обратился в суд с требованием мне, как сироте, предоставить жилплощадь. Вместо этого меня послала администрация края куда подальше, и я потерял хорошую комнату и вынужден проживать на отделении с алкоголиками. Я взрослый человек, не пью, не курю, у меня высшее образование, и вынужден проживать почему-то в отделении, в котором находятся алкоголики.
Хочется сказать о том, что у нас в интернате есть свинарка, на которой ребята работают за бесплатно. Более того, та свинина, которая должна идти на нужды интерната, она идет в карман директора.
У нас есть морг, в котором постоянно кто-то лежит. И сами врачи говорят – чем больше вас будет умирать, тем нам будет лучше, тем больше значит будет свободных мест.
Постоянно приезжают коллективы, постоянно выделяются деньги на проживание в интернате – они расходуются непонятно куда.
У нас есть отделение для колясочников, где живут неплохие ребята, но над ними тоже навис Виктор Анатольевич с требованием, чтобы они замолчали и не смел никто против него идти. Он говорит – я был заместителем мэра, я никого не боюсь, у меня все куплено.
ПРОЖИВАЮЩИЙ: В данный момент происходит в интернате что-то интересное. Люди забиты, запуганы. Если человек пытается что-то сказать, какой-то инакомыслящий вдруг высунется – его сразу предупреждают по телефону – не выступай, иначе поставим тебе те уколы, от которых ты загнешься. И, видимо, так оно и есть – люди, покупающие себе здесь комнату, от 500 до 15 миллионов стоимостью, квартиры сдают за большие деньги – 1,5 миллиона, два. три. На эти деньги, как правило ,никаких документов не выдается, куда уходят эти деньги – неизвестно. И эти люди долго не живут. Попробуй сказать что-нибудь не так, тебя могут переселять куда угодно, во-вторых, ты можешь заработать себе укол, от которого у тебя поедет крыша. В случае, если человек не подумает ничего, даже здорового человека сдают в психиатрию, как было в моей статье указано, и фамилии людей, которых отправляли туда. Люди бегут отсюда.
АННА АРХИПОВНА: Я-Анна Архиповна. Проживаю в этом интернате уже 10 лет. Уже пошел 11-ый. Мне в августе 80 лет. Я осталась без родителей после войны, я была в детдоме, я была везде ,но такого безобразия, как сейчас есть у нас в интернате, я еще не чувствовала и не видела. Я покупаю в интернат все лекарства, я плачу в интернат 5500 и лекарства покупаю за свои деньги – как так можно? Если мне нужно сдать кровь на диабет, проверить, сахар повышенный или нет – я должна сама платить тоже. Я прошу врачей, тех врачей, которые вообще к этому не относятся, допустим, уролог меня направляет туда и я еду – это сколько же можно так издеваться.
ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Первая проблема в том, что выделенный Президентом нам автобус у нас не работает – мы как сидели ни месте, так и сидим. Вторая проблема – администрация нам отказывает, как говориться, в поддержке. У нас сломалась стиральная машина, нам пришлось покупать ее всем отделением. Лекартства мы покупаем на свои деньги в основном.
ВОПРОС: Устраивает ли вас питание?
ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Персонала не хватает. Ни санитарок, ни медсестер. Питание нас тоже не устраивает.
ПРОЖИВАЮЩАЯ: У нас не хватает медицинского персонала. Один начмед ушел, второй начмед ушел. Сейчас у нас нет терапевта, у нас вообще ни одного врача нет. И если с нами что-то случается – то мы должны сами вызывать скорую помощь и ехать в поликлинику города.
ТАТЬЯНА РАФАИЛОВНА: Здесь у меня комната. Живу в доме, который построило в подарок ветеранам труда и войны наше пароходство, Дальневосточное морское пароходство. Мне там по договору выделена комната отдельная, я должна жить одна. Пока я живу одна. Но директор интерната обещает, что всех нас поселит по двое. Потому что закрывают маленькие интернаты и всех пихают к нам. Здесь у нас воруют все. Вот нам сколько привозили в подарок хорошие вещи новые. Года два назад нам привозила корейская делегация несколько ящиков, я подошла спросила – она говорит, да, тут хорошие вам теплые вещи на 1 октября, на день пожилого человека. Я сказала – вы к нам больше ничего не возите, потому что это мы не получим. Хотя там было на двух языках – на русском и на английском – написано, что это в подарок пожилым людям Седанкинского дома-интерната. И еще по-английски было написано – не для продажи. Но все это было увезено, куда дели – неизвестно. Все растаскивали по кабинетам.
Я больна сахарным диабетом. Инсулин однажды я месяц не получала. Это спасибо, что мне дали знакомые, лечащий врач дала, племянник кому-то позвонил, мне сюда передали.
СЕРГЕЙ КРОКОДИЛОВ: Очень прошу, уважаемые жители, обратите внимание на дом-интернат для ветеранов, который находится по адресу ….ского, д.41. Помогите выжить старикам, помогите выжить молодежи, потому что нас здесь за людей не считают. К тому же мне хочется сказать, что здесь создан совет ветеранов. Точнее, он должен быть для ветеранов, а он совет ветеранов – потому что там находятся люди, угодные директору. Как может совет из 8 человек решать судьбу 514 человек – я не понимаю.
Сегодня | 103 | |
Вчера | 105 | |
За эту неделю | 869 | |
За прошедшую неделю | 354 | |
За этот месяц | 1910 | |
За прошлый месяц | 1645 | |
Всего | 1057350 |