Скандальное ДТП на Ленинском проспекте. Кто виноват? (03.03.2010)
Tags: дтпленинский Москва
На контроле! |
03.03.2010
Лилия Фетисова, корреспондент «Русской службы новостей» (РСН)
http://www.rusnovosti.ru/news/78585/
25 февраля на Ленинском проспекте столкнулись автомобили «Ситроен» и «Мерседес». В результате ДТП погибли две женщины. Они находились в автомобиле «Ситроен». В «Мерседесе» ехал вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков. По первоначальной версии столичного ГУВД, виновником аварии был «Ситроен», выехавший на встречную полосу. Родственники погибших считают, что трагедия произошла по вине «Мерседеса». Это подтверждают и многочисленные очевидцы аварии.
25 февраля, 9:30 утра. В эфир программы «Подъем» Сергея Доренко начинают поступать звонки. Слушатели сообщают о том, что в районе площади Гагарина образовалась многокилометровая пробка. Тут же начинают звонить непосредственные свидетели ДТП, из-за которого произошел затор.
По словам одного из очевидцев, «Мерседес» с регистрационным номером с398сс77 выехал на встречную полосу и столкнулся с красным автомобилем марки «Ситроен». К месту аварии съехались 6 машин ГАИ, пожарный наряд, автомобиль «скорой помощи» и эвакуаторы.
По сведениям других очевидцев, в «Ситроене» погибла девушка, а водитель «Мерседеса» остался жив. Чуть позже эта информация подтвердилась. За рулем «Ситроена» находилась акушер-гинеколог Ольга Александрина. Рядом сидела ее свекровь Вера Сидельникова – акушер-гинеколог, заслуженный врач России и доктор медицинских наук. Девушка скончалась на месте, ее пассажирка – через несколько часов в реанимации.
Слушатели также сообщали, что, судя по номеру, «Мерседес» принадлежит нефтяной компании «Лукойл».
Уже через несколько минут пресс-служба компании подтвердила «Русской Службе Новостей», что за рулем автомобиля находился вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков. Он был госпитализирован с ушибом ноги.
На происшествие пресс-служба «Лукойла» отреагировала следующим образом:
«Наш водитель правил не нарушал», – прокомментировал пресс-секретарь Дмитрий Долгов. «У нас работают профессиональные сотрудники, которые проходят множество проверок. Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. Но, по закону, ни о какой компенсации речи быть не может, если будет установлен факт, что виновата женщина, управлявшая "Ситроеном". Но даже если установят вину нашего сотрудника, фирма тут ни при чем», – сказал он.
Уже через несколько минут после того, как произошла авария, в СМИ и блогах появились свидетели, которые утверждали, что виновником стал «Мерседес». Еще одна деталь от очевидцев: сразу после столкновения водитель вышел из машины и начал скручивать номера.
Между тем, у ГУВД Москвы возникло совершенно противоположное мнение. По предварительным данным, не «Мерседес» выехал на встречную полосу, а водитель «Ситроена» стала виновницей ДТП. Якобы это ее машина вылетела на встречную полосу, где столкнулась со служебным автомобилем бизнесмена.
Родственники погибших женщин не согласны с тем, что именно «Ситроен» стал виновником аварии. В блогах они написали обращение к общественности:
«Мы, представители семьи погибших, заявляем, что версия ГИБДД и компании «Лукойл» является бездоказательной и сфальсифицированной, о чем могут свидетельствовать следующие факты:
На фото видно, что удар произошел на резервной полосе. «Ситроен» в результате удара развернуло на 360 градусов, «Мерседес» был отброшен на свою полосу. Факт движения «Мерседеса» по резервной полосе неопровержим.
«Ситроен» двигался в сторону области, а в сторону центра в этот момент была пробка.
Даже при внезапно возникшем желании выехать на встречную со своей полосы, которая была абсолютно свободна, Ольга не смогла бы вклиниться и протаранить плотный поток машин.
«Мерседес» двигался в сторону центра, и желание топ-менеджера выехать на встречную полосу вполне предсказуемо.
Многочисленные звонки очевидцев аварии в эфире радиостанций, говоривших о «Мерседесе», вылетевшем на встречную полосу.
Также стоит принять во внимание следующие факты, косвенно свидетельствующие в пользу нашей версии:
Каждому нетрудно представить себе и сравнить стили вождения женщины-врача на малолитражном «Ситроене» и водителя «Мерседеса» S-класса, принадлежащего руководителю крупной нефтяной компании.
В первичных новостях об аварии фигурировали данные о том, что, по информации пресс-службы «Лукойла», за рулем находился Барков. В дальнейшем в деле стал фигурировать водитель. При ударе пострадала передняя часть «Мерседеса» со стороны водителя, при этом, по официальной версии, ушиб ноги получил Барков, водитель же от госпитализации отказался.
Сразу же после аварии с «Мерседеса» были сняты оба номера, что видно из фото сразу после ДТП и чуть позже, при том, что оба номера были целы».
Это обращение родственники погибших разместили в блоге правозащитницы Марины Литвинович.
Они просят всех свидетелей ДТП связаться с ними по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также считает, что в произошедшей аварии виновен «Мерседес». В интервью «Русской службе новостей» он заявил, что опирается на слова свидетелей.
Все они утверждают, что представительская иномарка произвела внезапный маневр с выездом на резервную полосу. «У водителя «Ситроена» не было ни единого шанса избежать столкновения», – добавил Канаев.
Однако уже через несколько дней появились совершенно другие версии. Оказывается, первым на встречную полосу движения выехал именно «Ситроен». 2 марта в 17:45 в эфир «Русской Службы Новостей» позвонил слушатель, который заявил, что его друг был свидетелем ДТП. Он видел, как «Ситроен» вылетел во встречный поток».
«Русская Служба Новостей» связалась с очевидцем Андреем, который сообщил, что в зеркало заднего вида он увидел «Ситроен», пытающийся выехать на встречную полосу.
«Я видел все своими глазами. Я, конечно, очень сочувствую родственникам, но объективности ради нужно сказать, что люди, которые были в “Мерседесе”, никаких правил не нарушили», - сказал в эфире РСН Андрей – очевидец ДТП, ехавший перед «Ситроеном».
«Я ехал по Ленинскому проспекту около 8 утра, сзади меня быстро нагоняла машинка – этот “Ситроен” маленький. Потом я отвлекся и начал смотреть вперед. Через 2-3 секунды я увидел в зеркало заднего вида, что “Ситроен” хочет перестроиться в правый ряд, таким образом, перестраивался он мне практически в левое заднее крыло. Я немного перестроился правее, то есть ушел от столкновения. В следующий момент этот “Ситроен” начал поворачивать, наоборот, налево. Я решил, что, наверное, он передумал и хочет меня обогнать», - сказал очевидец. «Я видел, как его (“Ситроен” – РСН) мотало сзади, я слегка сбросил газ, притормозил, увидел, как “Ситроен” меня догоняет и, практически поравнявшись, он влетел во встречный поток именно между двумя машинами и врезался в этот “Мерседес”, который никуда, ни на какую встречку не выезжал, и двигался в сторону центра со скоростью километров 5-10 в час. Между машинами было расстояние где-то 5-6 метров», - добавил он. «То есть машина полностью потеряла управление», - заключил очевидец.
Ранее в эфире РСН лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что нашел через Интернет трех новых свидетелей ДТП на Ленинском проспекте.
«Два свидетеля впереди “Мерседеса” подтверждают, что “Мерседес” сделал резкий маневр не только на разделительную, но и на встречную полосу», - сказала Канаев. «Водитель, ехавший рядом с “Ситроеном”, заявляет, что “Ситроен” не то что не выезжал, он старался аккуратно ехать, потому что “Мерседес” был не первой машиной, которая двигалась по встречной полосе», - добавил он.
Между тем, вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков уже выписан из больницы. Он выразил соболезнования родным и близким погибших в результате ЧП и понадеялся, что обстоятельства трагедии будут расследованы объективно и непредвзято. Также он призвал очевидцев происшествия выйти с ним на связь.
К слову, в блогах уже появилась масса вопросов, зачем нужны свидетели, если по всей Москве установлены видеокамеры. Почему до сих пор не предоставлена видеозапись?
По словам адвоката родственников погибших женщин Игоря Трунова, эта видеозапись уже уничтожена. Об этом он сообщил в интервью «Русской Служба Новостей».
По словам Трунова, 1 марта он встречался со старшим следователем 5 отдела Следственного управления по ГУВД Москвы и получил постановление о возбуждении уголовного дела. Схему ДТП, фотографии и запись видеонаблюдения ему обещают предоставить, однако, по информации адвоката, видео уничтожено.
«Видеозапись уничтожена. Об этом неофициально сообщил нам сотрудник, который занимается обслуживанием этих видеокамер», - сказал И.Трунов. Адвокат подчеркнул, что «подтверждения этого из уст следователя мы не слышали, потому остается надежда, что он (сотрудник, обслуживающий видеокамеры – РСН) вводит в заблуждение».
Также Трунов сообщил, что в настоящий момент есть большое количество очевидцев, свидетельств, съемка ДТП, полученная от разных СМИ, «поэтому сфальсифицировать ничего невозможно».
«Завтра будет нам понятна официальная версия из материалов дела, и будет ясно, есть ли необходимость общественных акций, чтобы воздействовать на следствие, восстановить справедливость и помочь сиротам, которые остались после смерти этих женщин», - заключил адвокат.
Между тем, общественность уже решила для себя, что именно вице-президент «Лукойла» виновен в аварии. Особое негодование у людей вызывает то, что, по их мнению, ситуацию пытаются перевернуть с ног на голову. Подобные мысли люди высказывают в своих блогах. Появились и конкретные действия. Например, блогеры призывают бойкотировать автозаправки компании.
Известный комик Андрей Бочаров сделал достаточно циничный ролик о произошедшем. Клип снят в стиле рекламы компании. В нем звучат такие фразы, как «вечно на этой Гагаринской пробки – прорвемся. Камеры вырубим, номер сменим».
Молодой российский репер Иван Алексеев (Noize MC) в знак протеста записал композицию под названием «Мерседес S666». В ней он выступает от имени вице-президента «Лукойла». В клипе сменяются кадры с места ДТП отрывками из мультфильма «Саус-Парк». На лицах главных злодеев мультсериала наклеено лицо Анатолия Баркова. В тексте песни звучат такие фразы, как «я персонаж другого клана, меня не парит, что обо мне напишет пресса». И это самые мягкие из цитат. Ролик заканчивается призывом «остановить дорожных убийц со спецномерами».
Лилия Фетисова, корреспондент «Русской службы новостей» (РСН)
Сегодня | 47 | |
Вчера | 58 | |
За эту неделю | 246 | |
За прошедшую неделю | 456 | |
За этот месяц | 933 | |
За прошлый месяц | 3355 | |
Всего | 1056373 |
...