Как обходят указ президента (19.10.2010)
На контроле! |
Материал взят на депутатский контроль 19.10.10.
Ответственный - Васильев В.А.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА
ГОСДУМЫ РФ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
г-ну Васильеву В.А.
Уважаемый Владимир Абдуалиевич!
Пересылаю Вам письмо жителя Псковской области – совершенно вопиющее и я бы сказал, - сенсационное письмо. О том, как легко обходят распоряжение (или Указ?) Президента об оборудовании автобусов междугородних маршрутов ремнями безопасности.
Юрий Гейко,
журналист, автоэксперт.
КАК ОБХОДЯТ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
«Здравствуйте Юрий Васильевич, пишет Вам ваш постоянный радиослушатель из Псковской области. Простите, но ни имени своего, ни фамилии я, по понятным причинам Вам не назову. Зато расскажу очень интересную историю о том, как в нашей области обходят указ Президента России о ремнях безопасности в автобусах, осуществляющих междугородние перевозки пассажиров.
Указ Президента гласит о том, что в автобусах осуществляющих междугородние пассажирские перевозки, на всех пассажирских сидениях должны быть установлены ремни безопасности. Указ, считаю, правильный. Но у нас в России, вместо того что бы закон выполнять, ищут, как его обойти. В данном случае на обход закона толкает перевозчиков скорее всего финансовая сторона. Ведь ремни нужно купить, нужно установить и т.д.Это требует затрат. И немалых. А зачем тратиться, если можно закон обойти?
Указ Президента гласит о том, что в автобусах осуществляющих междугородние пассажирские перевозки, на всех пассажирских сидениях должны быть установлены ремни безопасности. Указ, считаю, правильный. Но у нас в России, вместо того что бы закон выполнять, ищут, как его обойти. В данном случае на обход закона толкает перевозчиков скорее всего финансовая сторона. Ведь ремни нужно купить, нужно установить и т.д.Это требует затрат. И немалых. А зачем тратиться, если можно закон обойти?
Хочу обратить внимание что указ Президента требует установки ремней безопасности только при осуществлении междугородних перевозок пассажиров, а вот на пригородных и городских они не нужны. А что такое междугородняя перевозка? Это когда расстояние от черты одного муниципального образования, откуда осуществляется перевозка, до границы другого, который является конечным пунктом перевозки, более 50 километров, если меньше, то это пригородная перевозка.
Так вот, представим что автобус везет людей из пункта А в пункт Б, и растояние между этими пунктами более 50 километров. Это междугородняя перевозка, и автобус должен быть оборудован ремнями безопасности, иметь тахограф, который контролирует режим труда и отдыха водителя и скоростной режим, и что еще немаловажно - это страховка пасажиров. В случае, не дай Бог конечно, если пассажир пострадает в ДТП, страховая компания, с которой заключен договор у перевозчика, выплатит пострадавшему, каждому, если не ошибаюсь, до 450 тыс. рублей. На пригородных и городских маршрутах страховка не требуется, как и не требуется тахограф.
Так вот, междугородный автобус, следуя из пункта А в пункт Б, должен иметь тахограф, ремни и страховку пассажиров.
Как избавиться от всего этого? Да очень просто. Взять любой населенный пункт между А и Б, допустим С, и на нем разрезать междугородний маршрут. То есть сделать из одного междугороднего два пригородных. Пассажиру желающему доехать из пункта А в пункт Б, продают не один билет, а два, один от А до С, а второй от С до Б. Причем продают сразу в кассах автовокзалов. Автобус ставит трафарет, отправляясь из А, что он следует от А до С, а когда доезжает до С, трафареты меняются на С до Б. И всё, ни ремней не нужно, ни страховки, ни тахографа. Хорошая забота автопредприятий, хотел сказать о пассажирах, но правильнее будет пожалуй о своем кармане. А пассажиры лишаются шанса выжить по причине отсутствия ремней, да и страховки, в случае ДТП, тоже. Исключается возможность проконтролировать сколько времени водитель за рулем и с какой скоростью осуществляется перевозка. Все гениальное просто.
А теперь расскажу о том, кто у нас придумал, и уже стал применять, такую схему.
Фамилия этого человека Кузнецов Василий Михайлович. Он, на сегодняшний день, является Генеральным директором ГППО(государственное предприятие Псковской области)"Славяне". Раньше оно называлось просто ПАТП. Центральный офис предприятия находится в городе Новосокольники, Псковской области. Есть еще филиалы в Великих Луках, Невеле.
Фамилия этого человека Кузнецов Василий Михайлович. Он, на сегодняшний день, является Генеральным директором ГППО(государственное предприятие Псковской области)"Славяне". Раньше оно называлось просто ПАТП. Центральный офис предприятия находится в городе Новосокольники, Псковской области. Есть еще филиалы в Великих Луках, Невеле.
Мне не так давно пришлось ехать на автобусе этого предприятия из города Великие Луки в город Невель. Был прямой маршрут, теперь его разрезали на два. Один от Великих Лук до населенного пункта Опухлики, находящегося по пути следования, второй от Опухлик до Невеля.
Два билета пассажиру – и не нужны ремни и траты на страховку.
Зашел на наш автовокзал, полюбопытствовал. Оказалось, что это не единственный разрезанный маршрут, еще как минимум пять таких же насчитал.
Ну что ж, хорошее выполнение указа Президента, я бы сказал оригинальное. И если учесть что Кузнецов Василий Михайлович является еще и Председателем Союза Перевозчиков Псковской области, то можно предположить что данная схема резки маршрутов применяется не только в ГППО "Славяне" возглавляемом господином Кузнецовым В.М.»
Зашел на наш автовокзал, полюбопытствовал. Оказалось, что это не единственный разрезанный маршрут, еще как минимум пять таких же насчитал.
Ну что ж, хорошее выполнение указа Президента, я бы сказал оригинальное. И если учесть что Кузнецов Василий Михайлович является еще и Председателем Союза Перевозчиков Псковской области, то можно предположить что данная схема резки маршрутов применяется не только в ГППО "Славяне" возглавляемом господином Кузнецовым В.М.»
Сегодня | 42 | |
Вчера | 252 | |
За эту неделю | 334 | |
За прошедшую неделю | 354 | |
За этот месяц | 1375 | |
За прошлый месяц | 3355 | |
Всего | 1056815 |
...